неофициальный сайт
РАЗДЕЛЫ САЙТА
АСПИРАНТУРА
 
ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАЦИЯ
ФАКУЛЬТЕТЫ
КАФЕДРЫ
ФИЛИАЛЫ
АСПИРАНТУРА
ПАРТНЕРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
Поступление в аспирантуру
Перечень документов
Программы вступительных экзаменов
Требования к реферату
Темы рефератов
Аспирантам
Нормативные документы
Кандидатские экзамены
Аттестация аспирантов
Паспорт специальности
Соискательство
Соискателям
Порядок предоставления материалов для публикации в сборнике
Участие в студенческой конференции
Сорокина Елена Вячеславовна
НОВОСТИ
Темы рефератов

>> Краткосрочные программы повышения квалификации.
подробнее...

>> Курсы иностранных языков
подробнее...

>> Условия поступления
подробнее...

>> Абитуриенту
подробнее...

>> Вышла новая книга Ю.Л. Кужеля "Японские традиционные гостиницы рёкан в культуре страны"
подробнее...

>> Расписание экзаменов
подробнее...

Уважаемые аспиранты! Обратите Ваше внимание, что тематика вступительных рефератов должна соответствовать области исследования в соответствии с выбранным научным направлением.

Паспорт специальности

Шифр специальности 08.00.05:

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством:
- экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг);
- региональная экономика

5. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Содержание этой области исследования: закономерности и проблемы функционирования и развития экономики Российской Федерации как системы взаимодействующих регионов (экономических зон, крупных экономических районов, субъектов федерации, территориально-производственных комплексов, промышленных узлов, городских агломераций и других территориальных экономических подсистем); рациональное пространственное распределение экономических ресурсов; территориальная экономическая дифференциация и интеграция; разработка направлений функционирования и развития экономики отдельных регионов – подсистем национальной экономики; региональная экономическая политика и механизмы ее реализации; экономические основы федеративных отношений. Объект исследования: социально-экономическая система РФ в территориальном аспекте, территориальные социально-экономические подсистемы национальной экономики; межрегиональные взаимодействия; элементы территориальных социально-экономических подсистем и их взаимодействие; механизмы регулирования социально-экономического развития на национальном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях; теория региональной экономики, методы исследования региональных экономических систем и их взаимодействий; межрегиональная и региональная производственная, социальная и институциональная инфраструктура; природные и экономические ресурсы и их эффективное использование.

5.1. Развитие теории региональной экономики; методы и инструментарий региональных экономических исследований; проблемы региональных экономических измерений.
5.2. Пространственное распределение экономических ресурсов; теоретические, методические и прикладные аспекты размещения предприятий, отраслей, комплексов.
5.3. Территориальная организация национальной экономики; формирование, функционирование и развитие территориально-производственных комплексов, промышленных узлов и других форм территориально-организованных экономических систем.
5.4. Проблемы социально-экономического районирования; административно-территориальное деление страны, взаимодействие и взаимообусловленность экономического районирования и административно-территориального деления.
5.5. Пространственно-экономические трансформации; проблемы формирования единого экономического пространства в России; региональная социально-экономическая дифференциация; интеграция и дезынтеграция в территориальном аспекте.
5.6. Локальные рынки, их формирование, функционирование и взаимодействие; межрегиональная торговля.
5.7. Исследование реакций региональных социально-экономических систем на изменение национальных макроэкономических параметров и институциональных условий.
5.8. Региональные особенности трансформации отношений собственности, их влияние на структуру и эффективность функционирования и развития региональных экономических систем.
5.9. Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем.
5.10. Оценка роли региона в национальной экономике, методы, показатели; производственная специализация регионов; экономическая структура в территориальном аспекте, закономерности ее трансформации; структурная политика и структурная перестройка.
5.11. Территориальная организация регионального экономического развития; типы регионов (развитые и депрессивные, доноры и реципиенты, монопродуктовые и диверсифицированные и т.д), методические проблемы классификации и прикладные исследования особенностей развития различных типов регионов.
5.12. Инструменты сглаживания пространственной поляризации (федеральные трансферты, фонд региональной поддержки и пр), эффективность их применения; полюса и центры роста в региональном развитии.
5.13. Проблемы устойчивого развития регионов разного уровня; мониторинг экономического и социального развития регионов разного уровня.
5.14. Разработка перспектив развития региональных социально-экономических систем; прогнозирование в региональных социально-экономических системах.
5.15. Региональная социально-экономическая политика; анализ особенностей и эффективности экономической политики на различных уровнях территориальной организации (национальный, крупные экономические районы, субъекты федерации, муниципальный).
5.16. Управление экономикой регионов на национальном, региональном и муниципальном уровнях, функции и механизм управления; разработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления.
5.17. Региональное стратегическое планирование; региональные программы развития; экономические проблемы федерализма; экономическая симметрия и асимметрия в развитии Российской Федерации; проблемы разграничения полномочий и предметов ведения и эффективность государственного управления в территориальном аспекте; экономические проблемы местного самоуправления.
5.18. Разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионах; рациональное использование природно-ресурсной базы.
5.19. Эффективность использования факторов производства; организация и управление производством на предприятиях, в отраслях и комплексах в регионах, особенности и закономерности; абсолютные и относительные преимущества региональных производственных комплексов и отраслей; исследование проблем производственной, социальной и рыночной инфраструктур в регионах.

15. ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОТРАСЛЯМИ, КОМПЛЕКСАМИ

СФЕРА УСЛУГ Содержание этой области исследования: анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, управления сферой услуг; определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности, типологий форм хозяйственного механизма предприятий, учреждений, организаций и комплексов отраслей сферы услуг; совершенствование методов управления и государственного регулирования. Объект исследования: все организационно-правовые формы предприятий и организаций (коммерческие частные предприятия, некоммерческие учреждения, общественные организации, союзы, ассоциации, федеральные органы, органы субъектов федерации, региональные и местные органы управления отраслями и комплексами, международные организации и союзы и др.), обеспечивающих основную деятельность в сфере услуг, а также производственную и социальную инфраструктуру, подготовку кадров.

15.103. Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка.
15.104. Ресурсный потенциал отраслей сферы услуг и эффективность его использования.
15.105. Факторы, влияющие на размещение и эффективность деятельности предприятий сферы услуг.
15.106. Экономические методы и критерии обоснования эффективности специализации и кооперирования в сфере услуг.
15.107. Организационно-экономическое обеспечение стандартов на услуги населению.
15.108. Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в отраслях сферы услуг.
15.109. Механизм повышения эффективности и качества услуг.
15.110. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг.
15.111. Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг.
15.112. Особенности разгосударствления и приватизации организаций и учреждений социально-культурного комплекса.
15.113. Экономические основы государственного регулирования интеллектуальной собственности в сфере услуг.
15.114. Соотношения рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов сферы услуг.
15.115. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
15.116. Формы государственной поддержки отечественных производителей в сфере услуг.
15.117. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг.
15.118. Социальная инфраструктура предприятий в условиях перехода к рынку.
15.119. Экономические основы функционирования некоммерческих организаций в сфере услуг.
15.120. Государственная поддержка некоммерческих организаций сферы услуг.
15.121. Экономические проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере услуг.

Темы рефератов 
для поступающих в аспирантуру МГИИТ по специальности по кафедре "Менеджмента и маркетинга туризма"
08.00.05. «Экономика и управление народным хозяйством»
 
  1. Специфика внедрения и распространения инноваций на рынке туризма.
  2. Факторы, влияющие на инновационные процессы в туризме.
  3. Модели инновационной деятельности в туризме.
  4. Политика модернизации туриндустрии в туризме.
  5. Транснационализация туристической деятельности.
  6. Роль и значение НТП в туристическом бизнесе.
  7. Брендинг как инновационный инструмент продвижения туристического продукта.
  8. Специфика планирования деятельности предприятий туриндустрии
  9. Маржинальный подход к планированию основной деятельности организаций туриндустрии
  10. Исследование влияния процесса глобализации на туриндустрию.
  11. Развитие форм и методов государственного регулирования деятельности предприятий туриндустрии.
  12. Оптимизация соотношения факторов производства в туриндустрии.
  13. Исследование проблемных ситуаций на современном рынке туризма.
  14. Основные направления развития рекламного бизнеса в России.
  15. Институциональная экономика туризма.
  16. Экономические предпосылки развития туризма в России.
  17. Анализ развития информационного рынка в сфере услуг.
  18. Системные принципы управления маркетингом услуг.
  19. Стратегический анализ в сфере услуг.
  20. Уровни стратегического управления в сфере услуг.
  21. Управление маркетингом в сервисной фирме.
  22. Анализ и оптимизация рекламных коммуникаций в системе маркетинга услуг.
  23. Креативные стратегии в сфере услуг.
  24. Методы и средства исследования в сфере услуг.
  25. Методы исследования потребительского спроса в сфере услуг.
  26. Методы исследования технологических процессов в сфере услуг.
  27. Разработка и использование рейтингов хозяйствующих субъектов в сфере услуг.
  28. Государственная политика в социально-культурной сфере.
  29. Социально-экономические факторы развития туризма.
  30. Исследование влияния экономических кризисов на туризм.
  31. Направления совершенствования государственной стратегии развития туризма в РФ.
  32. Управление качеством в сфере услуг.
  33. Анализ эластичности спроса и предложения на рынке услуг.
  34. Исследование динамики доли сферы услуг в ВВП.
  35. Анализ интеграционных процессов на рынке социально-культурных услуг.
  36. Анализ методов принятия решений в туристическом и ресторанном бизнесе.
  37. Анализ и учет факторов неопределенности и риска в управлении предприятиями сферы услуг.
  38. Характеристика экономических, организационных и правовых механизмов регулирования рынка сферы услуг.
  39. Анализ конкурентных стратегий в сфере услуг.
  40. Совершенствование системы показателей туриндустрии.
  41. Анализ ресурсов и компетенций туристического бизнеса.
  42. Анализ потенциала роста туриндустрии РФ.
  43. Предпочтения потребителя и полезность на рынке услуг.
  44. Условия максимизации прибыли на рынке услуг.
  45. Антикризисное управление туристической фирмой.

 

 
НАЗАД ВВЕРХ

Московская Академия Туристского и Гостинично-Ресторанного бизнеса. Год основания 1967. ©2001-2024
Неофициальный сайт. Владельцы сайта никак не связаны с данным учебным заведением.